ФЭНДОМ

VahtaPostroenie

Вид от места построения вахты Фока. Слева направо: вахта Грота, вахта Бизани, Капитан Владимир Мартусь.

Вахта - группа матросов во главе с Вахтенным офицером. Так же, основной вид дежурства на корабле. И трёхдневный цикл корабельных работ.

Нужна помощь с орфографией, если умеющий человек подправит все ошибки, буду очень благодарен

Вахта (матросов)Править

Группа матросов во главе с вахтенным офицером, несущая службу на палубе в определённый отрезок времени. Каждая из трёх вахт, называется по названию мачт; вахта Фока, Грота, и Бизани.

Состав вахтыПравить

Один матрос (Два в штормовую погоду), стоит (стоят) на штурвале держа заданный Вахтенным офицером курс. Вперёд смотрящий (нужен во время маневрирования в узких местах (портах), на фестивалях с повышенным потоком других судов, или при поставленной Блинде (парусе)), стоит на Баке, следит за курсом корабля и движением других судов. Остальные матросы вахты находятся на полуюте, следят за обстановкой, и ждут приказов Вахтенного офицера. Вахтенный офицер, циркулирует между Штурманской и палубой, управляет кораблём, следит за картой.

Вахта (время)Править

Сутки поделены на шесть равных частей, каждая часть по 4-е часа. Вахты идут по очереди, начиная с 00:00. Первая дежурит вахта Фока, затем Грота, потом Бизани, и так по кругу. 

Цикл каждой вахты Цикл каждой вахты состоит из трёх равных частей; 04:00 ч. Ходовая вахта, 04:00 ч. Подвахта, 04:00 ч. Вахта сна.

Ходовая вахта: Матросы ходовой вахты находятся на палубе (полуюте), следят за состоянием корабля, управляют парусами, исполняют приказы Вахтенного офицера. Матросы несущие вахту, смеют спускатся вниз только по разрещению Вахтенного офицера.

Подвахта: Матросы подвахты могут свободно перемещаться по кораблю, но должны быть "на подхвате", т. к. в экстренных случаях, например аврала, так же при спуске шлюпки, по вызову Вахтенного офицера несущего вахту должны немедленно подняться на палубу.

Вахта сна: В вахту сна матросам положено отдыхать, у них есть свободные 4-е часа на отдых. Но самое логичное в вахту сна, это конечно-же поспать. Но и во время вахты сна матросы должны быть "на готове", так как при авралах и судовых тревогах, вахта сна должна незамедлительно подняться на палубу.

Расписание вахт на сутки
Ход.вахта Подвахта Вахта сна Ход.вахта Подвахта Вахта сна
Фок 00:00-04:00 04:00-08:00 08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-00:00
Грот 04:00-08:00 08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-00:00 00:00-04:00
Бизань 08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-00:00 00:00-04:00 04:00-08:00

Вахты в портуПравить

Траповая вахта Когда корабль стоит в порту и открыт для посетителей, тоже нужна вахта, в этот раз Траповая. Во время траповой вахты, матрос стоит рядом с трапом на корабль, собирает деньги за вход (Если в данном месте решением Капитана было брать плату за вход), и пускает посетителей. Вахтенный на трапе выбирается из ходовой вахты, чьё время сейчас и идёт. Так же, обычно вместе с вахтенным на трапе, присутствует один или два матроса на борту, и следят за порядком.

Ночная вахта Ночью так же нужно следить за состоянием корабля. График ночной вахты расписывается заранее, и содержит обычно по одному матросу, на один час. В ночной вахте участвуют лишь Фок и Грот (Бизань отпадает из за временного цикла). Во время ночной вахты, матрос находится на палубе, переходя переодически с носа на корму. Вахтенный матрос следит за состоянием Швартовов, корабля, и за несанкционированным проникновением посторонних лиц на борт. Ночная вахта заканчивается в 08:00 утра, при поднятии флага.

Трёхдневный цикл корабельных работПравить

Цикл состоит из трёх дней, а каждый день из трёх видов корабельных работ, таких как: Уборка "по низам", Камбуз, Мытьё палубы. Каждый день, каждая вахта назначается на выполнение одной из этих работ, каждый день вид работ сменяется по кругу. К примеру, если сегодня Грот убирал по низам, то завтра он будет на Камбузе.

График корабельных работ
День: первый второй третий
Фок По низам Камбуз Палуба
Грот Камбуз Палуба По низам
Бизань Палуба По низам Камбуз

По низам Во время уборки, матросы наводят порядок в кают компании, втором кубрике, моют два гальюна, и пылесосят весь ковралин (пол). Так же, иногда по приказу Вахтенного офицера, убираются в Штурманской.

Камбуз - кухня в морской терминологии. Вахта которая назначена на камбуз, будет в течении всего дня готовить еду; завтрак, обед, полдник, ужин. На готовку одного приёма пищи обычно назначается 1-2 человека. Работа на камбузе, матросами считается самой сложной из трёх т.к. например что-бы приготовить завтрак нужно вставать на час, а то и на два раньше. Да и готовить еду на 20-30 человек не слишком-то просто.

Приёмы пищи
вид: завтрак обед полдник ужин
время: 07:30 12:00 16:00 20:00

Время приёма пищи может меняться в зависимости от:нахождения в море/приёма публики/катания пассажиров и других факторов.

Палуба Назначенная на палубу вахта, моет всю верхнюю палубу корабля. Сначала палуба скатывается водой из гидранта, потом натирается швабрами с мылом, затем скатывается ещё раз водой, а остатки воды стираются склизами. В дождливый день палубу моют 1-2 раза, а в жаркий солнечный по три раза, что-бы она не рассохлась.

Основные Вахтенные офицерыПравить

Дмитрий Рябчиков - вахтенный Фока.

Евгений Пожарский - вахтенный Грота.

Дмитрий Житнухин - вахтенный Бизани.

ЮморПравить

Так же, существует выдуманная экипажем вахта "Бушприта" и вахта "Флагштока", в которых ничего не надо делать, а только отдыхать.